Параллельное обучение в колледже и вузе

Человека, который хочет занять достойное место в обществе, достичь высот в карьерном росте и реализовать все свои способности и планы. Для того, чтобы получить высшее образование, представленное институтами, университетами и академиями, необходимо получить полное школьное образование, сдать ЭГЕ и подать документы в вуз. Для поступления в средне-специальное учебное заведение (училища, колледжи, техникумы), необходимо получить базовое школьное образование, также сдать экзамены.

Как правило, основное отличие в обучении в вузе и ссузе заключается в длительности образования и методах подготовки. В вузе придется учиться как минимум 5 лет и предмет будет изучаться разнопланово, максимально глубоко, со множеством теоретических сведений. В то же время учеба в ссузе предполагает, как правило, срок обучения от 1.5 до 3.5 лет и дает больше практических сведений, которые выпускник сможет сразу же использовать, работая в выбранной сфере. Работодатели охотно берут на работу выпускников техникумов и училищ, особенно если это такие авторитетные образовательные учреждения, как АТИС и др.

Учитывая отличия в обучении в вузе и ссузе, многие абитуриенты хотят одновременно получить максимум практических и теоретических знаний, поступая сразу в образовательные учреждения этих типов. Учиться одновременно в высшем и среднем учебных заведения довольно трудно, так как это предполагает высокую нагрузку и решение многих вопросов.

В первую очередь необходимо определиться с формой обучения – чаще всего абитуриенты поступают в вуз на заочное отделение, а в ссуз – на дневное. Распространенным является и вариант, когда обучение в обоих заведениях проводится на заочном отделении. Это дает возможность посещать установочные лекции (так как они проводятся в разное время) и вовремя сдавать все экзамены. Довольно редко сессии в обоих учреждениях совпадают по времени.

Обязательно нужно поинтересоваться, принимают ли учебные учреждения копии документов об образовании и ЭГЕ. Только если ссуз или вуз примет заверенные нотариусом копии документов, одновременное обучение будет возможным. Если же оба заведения требуют оригиналы, то придется делать выбор.

Большинство студентов поступают в высшее и среднее учебные заведения на смежные специальности, что дает возможность получать и знания, и практические навыки, более глубоко изучая профессию. В будущем, при приеме на работу и уже по мере работы практика и теория дадут возможность сотруднику чувствовать себя комфортно как при решении конкретных задач, так и во время планирования работы.

Преимуществом данного варианта является и то, что, еще не окончив высшее учебное заведение, студент уже может устроиться на работу, так как будет иметь диплом училища или техникума гораздо раньше своих ровесников, которые учатся только в высшем учебном заведении. Довольно часто тем, кто учится или отучился в средне-специальном учебном заведении, предоставляются льготы и поблажки в вузе. И учиться намного легче, так как ученик уже имеет представление о профессии, обладая как теоретическими, так и практическими знаниями.

Решил я написать про то, как разводит людей система образования.
Все дело началось в 2012-2013 году, когда я поступал в колледж и там всем абитуриентам предложили пойти по программе параллельного обучения в вузе. Естественно попутно нахваливая эту программу. В действительности просто вы платили деньги и добавляли 1-2 пары, а на первом курсе вас приписывали к школе и там сдавали ЕГЭ, естественно с подготовкой самому ЕГЭ. В теории мы должны были после получения диплома в колледже доучиться один год в вузе( Платном и их 2 на выбор).
Нам предлагали выбрать в какой вуз поступать в ЛЕС(Да он так и называется и находиться он за городом) или в УРАО(Вуз с очень плохой репутацией).

После удачно сданных экзаменов я выбрал УРАО и нам просто делали перезачет предметов в вузовские зачетки и проблем никаких не было — ходи на пары и получай оценки, никакого напряпага не было. Напряг появился (в конце 3-го предпоследнего года обучения в колледже), уже когда узнали, что УРАО лишен аккредитации и специально скрывал это, администрация вуза просила подождать, говорили, что аккредитацию вернут и никаких проблем не будет. ее не вернули.

ЛЕС же присоединили к Бауманке и т.к. Администрация там поменялась и сказала, что проводить данную программу в вузе не будет и перед студентами встал вопрос либо колледж, либо вуз.
УРАО Предложил перевестись к их «Матери» МИУ — Московский Инновационный Университет. Казалось бы предложили хороший выход из сложившиеся ситуации. Мы оформили перевод, оплатили обучение и ничего не подозревали. После получения диплома в колледже узнается что у тех, кто учился по той же программе что и я по 50 задолженностей из-за разницы в программах обучения ! и тянутся они с первого курса университета. Но и тут уже бравый коммерческий вуз тянет руку помощи ( т.к пересдача стоит 500 р, а их 25, то сумма набегает приличная) он предлагает на сделать ксерокопии полученных дипломов и они закроют часть долгов. В итоге нас кормили завтраками до середины учебного года(Последнего года обучения) и в итоге развели руками. И такая ситуация у всех, кто ПЕРЕВОДИТСЯ в этот ВУЗ от 15 до 50 пересдач по 500 рублей будет 100% если сюда перевестись. И никаких бесплатных пересдач.
Сейчас стоит немного отойти от основной темы и рассказать о самом вузе. Находиться он на Станции Третьяковская идти до кремля минут 15, все это производит впечатление действительно хорошего вуза, но на самом деле в этом здании заведует администрация, а учиться надо ездить на ВДНХ и от ВДНХ надо еще проехать пол часа на трамвае. Само здание достаточно неплохое, везде фотографии ректора (он какой-то там депутат) и просто отсталые компьютеры. ВУЗ называет себя инновационным и имеет такое оборудование просто стыдоба. В чем же он инновационный ? Всего в одном зачеты вы сдаете не преподавателю, а компьютеру в виде теста. весь его инновационный потенциал на этом заканчивается (на мой взгляд). Насчет преподавателей ничего хорошего и плохого сказать не могу. На 4 курсе информатики анализировать сайты, по сути ничего не делать дело такое, не могу сказать, что было там на предыдущих курсах, кстати сам сайт МИУ выглядит так, как-будто его дизайнер живет в 00-х вы сами можете зайти и оценить. Если на паре меньше 5 человек, то пара не проводиться и ты зря потратил 2,5 что бы добраться к первой паре. На парах ничего нужного для специальности( на 4 курсе) абсолютно нету. Желание ходить на пары желания и стимула нету.

В целом подводя итог этой программы параллельного обучения в вузе и среднем специальном. Просто не идите по этой программе, деньги и нервы целее будут.

Сам ВУЗ МИУ — жуткое говно, в кротом могут только на деньги разводить.

Что делать с этими пересдачами до сих пор не понимаю.

Это мой первый пост на пикабу. Чукча не писатель.

Система профильного параллельного обучения «школа-колледж-вуз»

Программа для тех, кто хочет совмещая обучение в нашей школе получить среднее профессиональное образование, а затем и высшее по сокращенной программе. Вы продолжаете учиться в школе, и одновременно становитесь студентом колледжа. После окончания школы продолжаете обучение в колледже и получаете диплом о среднем профессиональном образовании. Это позволит Вам как работать по специальности, так и поступить в ВУЗ без ЕГЭ.

В ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» с 2017года реализуется программа профильного параллельного обучения «школа-колледж-вуз».

Система параллельного обучения рассчитана на выпускников 9-11 классов, которые обучаться в колледже, по специальностям среднего профессионального образования и одновременно желают продолжить свое обучение в школе.

Вам не нужно выбирать: школа, техникум или институт. На сегодняшний день, система параллельного профессионального образования полностью доказала свое преимущество в профессиональном росте личности и востребованности специалистов на рынке труда.

После окончания нашей школы вы продолжаете обучение в колледже, и после его окончания Вы становитесь дипломированным специалистом со средним профессиональным образованием. Это позволит на два года раньше своих сверстников начать официально работать по специальности.

Тем самым Вы получите дополнительную степень свободы при определении своего будущего.

Учащийся 9-10 класса становится одновременно студентом колледжа (очное обучение) и учащимся ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» (семейное обучение).

Обучение в колледже и школе строится таким образом, что за два года школьник-студент получает аттестат о среднем (полном) общем образовании в школе и осваивает двухгодичную программу выбранной специальности среднего профессионального образования в колледже.

Выпускники школ, не сдавшие ЕГЭ и не получившие аттестат о среднем (полном) общем образовании все равно смогут продолжить обучение в колледже и по окончании колледжа, обучаются в Институтах – партнерах колледжа по сокращенной программе.

Использование в образовательном процессе колледжа сопряженных программ с институтом позволяет выпускникам колледжа поступать в Институт на 3 курс по ускоренным сокращенным программам.

Вот как это выглядит на практике:

  1. Учащиеся 9-11-х классов параллельно со школой обучаются в колледже.
  2. По окончании школы, получают аттестат об основном общем образовании. Имеют возможность попробовать свои силы и поступить в ВУЗ или продолжают обучение в колледже.
  3. По окончании колледжа получают диплом о среднем профессиональном образовании по выбранной профессии.
  4. Трудоустраиваются в компании, сотрудничающие с колледжем, по профессии.
  5. Продолжают повышать свой профессиональный уровень в ВУЗе по сокращенной образовательной программе, т.е. поступают в ВУЗ (партнер Колледжа) после окончания колледжа на 2-ой курс.

Таким образом, сэкономленное время на становление профессионала с высшим образованием и опытом практической работы составляет 2-3 года, в зависимости от выбранной профессии.

Данная программа – это комплекс ступеней обучения в образовательных учреждениях, обеспечивающих преемственность и взаимосвязь всех звеньев среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, с учетом общественных и экономических потребностей, личных образовательных устремлений и возможностей. Одно из перспективных средств, в достижении поставленной цели и карьерного роста. Именно параллельное обучение открывает дорогу молодому специалисту и дает возможность миновать трудности, постоянно меняющегося и совершенствующегося законодательства в области образования

Программа одновременного обучения в ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» и колледже- путь к самостоятельности и саморазвитию!

Источники: http://mos-mtk.net/articles/69-odnovremennoe-obuchenie-v-vuze-i-v-tehnicheskom-kolledzhe.html, http://pikabu.ru/story/parallelnoe_obuchenie_na_sredne_spetsialnom_i_vyisshem_5739746, http://noustolichnkit.mskobr.ru/profil_noe_parallel_noe_obuchenie_shkola-kolledzh/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *