Взвешивание автоцистерн с жидким грузом

Можно ли считать точными весовые измерения, ввиду того, что дизтопливо перемещается в цистерне?

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Еще по теме

При взвешивании ГИБДД автоцистерны выявлено расхождение с данными грузоотправителя в 2 тонны, что было определено как перевес. Полная масса не превышала 40 т., а на ППВК полную массу определили путем сложения всех нагрузок на оси. Правомерно ли это?

Разрешено ли взвешивать полуприцеп цистерну с жидким грузом на передвижных весах? И каковы санкции при обнаружении перевеса?

Может ли транспортный инспектор осуществлять весовой контроль и досматривать машины перевозящие опасные грузы?

Правомерно ли поосное взвешивание наливных грузов?

Разрешается ли взвешивать на выездных пунктах контроля цистерну с пропан-бутаном? Распространяется ли закрытие дорог на перевозку ГСМ?

Допускается ли частичное (осевое) взвешивания цистерн на передвижных весах?

Есть ли ограничения по перевозке количества бензина в бензовозе 30 куб.м.?

Соответствует ли ДОПОГ высокая заливная горловина у отечественных цистерн, которая служит дополнительным объемом для расширения?

Перевозим грузы класса 2 по межгороду, возможности возвращения на базу для дозаправки дизельным топливом нет. Как заправлять транспортное средство, после того как машина уже разгрузилась? И уточните каковы требования, в случае если цистерна будет очищена.

На цистерне установлен самодельный насос для более быстрого слива жидкости из цистерны. Допускается ли это и какая предусмотрена ответственность в случае нарушения?

Какими знаками должна быть промаркирована многосекционная цистерна при одновременной перевозке бензина и дизтоплива по договору?

Как должны обозначаться многосекционные автоцистерны, согласно ППОГАТ?

Инспектор требует наличие на автоцистерне информационной таблички по п. 6.8.2.5.1 ДОПОГ. Где взять образец для третьего класса, отвечающий всем требованиям?

Чем определяется необходимость нанесения надписи «Огнеопасно» на цистерну?

Как размещаются знаки опасности (наклейки) на цистерну?

Требуется ли наличие тахографа при прохождении техосмотра автоцистерны?

Требуется ли нанесение на боковой поверхности каждой секции цистерны, перевозящей бензин и дизтопливо, данных калибровки?

Разрешается ли размещать собственную рекламу (название фирмы, адрес сайта, контакты) на собственных полуприцепах-цистернах?

Укажите уровень заполнения полуприцепа цистерны (мах и мin от номинальной вместимостью 30 куб.м.) для обеспечения курсовой устойчивости?

Чем определяется количество отпущенного дизтоплива при наполнении цистерны на нефтебазе?

Какие преимущества по сравнению с верхним наливом имеет нижний налив цистерны?

Согласно требований раздела 9.7.6 ДОПОГ, транспортное средство должно быть оснащено по всей ширине цистерны бампером. Расстояние от задней стенки цистерны до задней части бампера должно составлять не менее 100 мм.Это расстояние отмеряется от крайней задней части цистерны или от выступающей арматуры соприкасающейся с перевозимым веществом? Является ли лестница, приваренная к задней стенке цистерны выступающей арматурой соприкасающейся с перевозимым веществом?

Должен ли быть оборудован топливный алюминиевый бак защитой при перевозке опасных грузов?

В каком объеме разрешено перевозить жидкость в цистерне с волногасителем?

Есть ли ограничения по перевозке количества (в тоннах) бензина в цистерне?

Спиртовоз, находящийся в собственности, окрашен в белый цвет. Сотрудник ГИБДД указал при остановке, что цвет должен быть оранжевый и с надписью «Огнеопасно». Правомерны ли требования сотрудника?

В какой цвет окрашивается цистерна при перевозке бензина для собственных нужд транспортом предприятия?

В какой цвет должна быть окрашена автоцистерна, для перевозки концентрированной азотной кислоты № ООН 2031?

Что считается тяжеловесным грузом и какие предусмотрены санкции за перевес?

Грузоотправитель требует у водителя подтверждения отсутствия остатков предыдущего груза. Правомерно ли это?

1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ЕАЭС 018/2011). Означает ли это отмену выполнения требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, изложенных в «Техническом регламенте о безопасности колёсных ТС»? Требуется ли при перевозке бензина моторного № ООН 1203 на АЦ по ДОПОГ возить два фонаря автономного питания и т.п., изложенного в приложении 8 ТР ЕАЭС 018/2011, как этого требовали Правила ПОГАТ?

Необходима ли установка автономной сигнализации на бензовоз (автоцистерна)?

Разрешается ли перевозка на бортовой Газели емкости для сжиженного кислорода? Какие при этом должны быть документы, и какая предусмотрена ответственность за нарушения?

Отходы каких классов опасных грузов, согласно ДОПОГ, могут перевозиться в вакуумных цистернах?

Считается ли порожний танк-контейнер с остатками бензола тарой с опасным грузом?

Подпадает ли под действие ДОПОГ перевозка неочищенной после битума цистерны?

Разрешается ли перевозка по маршруту не указанному в специальном разрешении, если цистерна из под пропана не пропарена?

Перевозим газы, №№ ООН 1977,1073,2187,1951. Разрешено ли, после разгрузки емкостей перевозить их как неопасный груз?

Какие технические требования предъявляются к танк-контейнеру для перевозки эмульсии № ООН 3375?

Какие данные вносятся в бланк маршрута при перегоне по федеральной трассе бензовоза, неочищенного от остатков?

При переносе цистерны с шасси полуприцепа на бортовой полуприцеп, есть ли необходимость перерегистрировать транспортное средство в Ростехнадзоре?

С какой периодичностью выполняются поверки цистерн?

Где в ДОПОГ указано на необходимость периодического освидетельствования танк-контейнера?

Почему на импортные ППЦ не выдают свидетельство о поверке?

Как эксплуатировать бензовоз в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)?

Разрешено ли при сливе нефти/нефтепродуктов использовать мотопомпу?

Требуется ли, согласно ДОПОГ, указывать на цистерне телефон грузоперевозчика на автотопливозаправщике?

Верно ли, что российские автоцистерны не соответствуют ряду требований ДОПОГ?

Где получить разрешение на перегруз при перевозке бензина?

Обязательно ли наличие тахографа на автомобиле, если цистерна пропарена, и перегоняется внутри области?

Кто в соответствии с законодательством, должен организовать соблюдение техники безопасности при разгрузке нефтепродуктов с полуприцепа-цистерны?

В какой цвет должна быть окрашена автоцистерна для перевозки дизельного топлива и бензина ?

Что дополнительно необходимо установить для перевозки пропан-бутана?

Для перевозки концентрированной азотной кислоты должны использоваться автоцистерны с кодом ДОПОГ L10BH. Цифра в коде означает расчетное давление 10 бар, что именно подразумевает это значение? Если принять расчетное давление равным рабочему, то стенка сосуда должна быть около 30 мм. При этом, поступающие из Европы автоцистерны со стенкой 10мм, эксплуатируются в России.

Верно ли, что с 2015 года материалом цистерн должен быть дюралюминий?

В каких танк-контейнерах разрешается перевозить нитробензол?

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Правила определения веса груза

Актуальность задачи по определению массы груза обусловлена тем, что от правильности выполнения данной операции зависит размер платы, взимаемой за транспортировку. Кроме того, при перевозке негабаритных грузов нельзя допускать перегрузку транспортного средства, а значит, необходимо знать массу объекта доставки.

Как определяют массу груза

Простановка массы нетто и брутто на грузках в упаковке и без тары входит в обязанности заказчика перевозки. Исключение составляют объекты со стандартной массой и навалочные грузы. При работе с грузами стандартной массы используются следующие методы:

  • •определение нагрузки по трафаретной массе, указанной на грузовых местах;
  • • определение количества занятых стандартных мест.

При транспортировке негабарита применяют:

  • • взвешивание на товарных или автомобильных весах – для любых грузов;
  • • обмер груза с последующим переводом объёма в массу – лесоматериалы, сухие навалочные грузы;
  • • условный способ – машины различного назначения, промышленная техника.

Счёт стандартных мест, взвешивание или другие методы определения массы перевозимого объекта применяются при погрузке. Однако в случае, когда груз транспортируется в опломбированных кузовах, цистернах или контейнерах, он может быть принят от заказчика без проверки.

Порядок взвешивания

Методика определения массы на автомобильных весах предполагает соблюдение ряда требований. Во-первых, необходима проверка и регулировка показаний измерительного устройства в свободном состоянии. Во-вторых, нужно проконтролировать зазоры от площадки весов до рамы транспортного средства.
Скорость, с которой машина подаётся на платформу, не должна превышать 5 км/ч. Недопустимо взвешивание на ходу, за исключением случаев, когда используются специальные измерительные устройства.

Весовой контроль на дороге какой должен быть?

Люди обязаны покинуть автомобиль перед взвешиванием. Транспортное средство устанавливают так, чтобы задняя ось находилась более чем в 0,3 метра от края площадки весов. Взвешивание производится только при заглушенном двигателе. Главное условие: автомобиль должен быть полностью установлен на весы.
Особенность определения веса автопоезда заключается в том, что допускается отдельное взвешивание тягача и прицепа. Однако это делается только в том случае, если нет возможности полностью установить транспортное средство на платформу. При раздельном взвешивании дышло или опоры прицепа не должны касаться земли. Иначе показания весов будут не точными, а фактическая масса превзойдёт измеренную. То же относится к крупногабаритным грузам: не должно быть касания между частями груза и измерительного механизма.

Обратите внимание:

Во избежание расхождений, определение массы груза при отправке и получении должно проводиться одинаковым способом.

Перевозка наливных грузов требует особых навыков и умений. Наливные грузы – это грузы в жидком состоянии, не имеющие четко установленных размеров и тары. Для их транспортировки используют различные автомобильные цистерны.

Наливные грузы могут быть: химическими; пищевыми; нефтепродуктами. В свою очередь нефтепродукты и химические грузы делят на неопасные и опасные. К опасным грузам относятся легковоспламеняющиеся, горючие, едкие и ядовитые вещества. Также при перевозке учитывают способность наливного груза разъедать металл. Существуют неразъедающие, слаборазъедающие и сильноразъедающие жидкие грузы.

Для каждого из этих типов наливных грузов применяют специальные автоцистерны, которые должны соответствовать особым требованиям.

Виды и типы автоцистерн для транспортировки наливных грузов

Существует много различных типов автомобильных цистерн: молоковозы, бензовозы, водовозы, цистерны для перевозки нефтепродуктов и других химических веществ. Такое разделение весьма условно, поскольку даже при доставке однотипных грузов нужно использовать различные цистерны, подходящие именно под данный тип груза. К примеру, цистерна для перевозки бензина не подойдет для транспортировки сырой нефти. Существуют специальные автоцистерны для перевозки темных, светлых нефтепродуктов и сырой нефти.

При транспортировке асфальта и битума следует поддерживать определенную температуру, поэтому существуют цистерны с подогревом.

Длина стандартных цистерн составляет 13,6-16 м., вес – 4,5-6 т, емкость – 8-40м3. Они выдерживают давление в 25 кг/см3. Это позволяет перевозить до 40 000 литров разного груза. Автоцистерны могут иметь разную форму: цилиндрические, конические, эллиптические, прямоугольные и чемоданные. При изготовлении цистерн используют разные материалы. Многие цистерны оборудованы секциями.

Особенности перевозки наливных грузов в цистернах

Поскольку в цистернах транспортируют разные грузы, следует соблюдать особые правила. Так, бензовозы обязательно подлежат заземлению, поскольку при погрузочно-разгрузочных работах и во время транспортировки бензин электризуется, и повышается вероятность взрыва.

Перевозка пищевых наливных грузов (квас, соки, молоко, спирт, алкогольные напитки, концентраты) также требует особого подхода. Такие цистерны должны соответствовать экологическим нормам, быть всегда чистыми и проходить санобработку после каждой доставки. Как правило, их изготавливают из нержавеющей стали, что защищает продукты от коррозии.

Обязательно нужно устанавливать систему подогрева, чтобы можно было перевозить продукты на большие расстояния.

Законодательная база Российской Федерации

Скоропортящиеся жидкости доставляют в цистернах с изотермическим корпусом, которые теряют 1-3 градуса в сутки.

Для поддержания постоянной температуры на всем пути нужно использовать цистерну с автономным подогревом. Емкости с паровой рубашкой позволяют в любой момент увеличить температуру, что упростит процесс выгрузки жидкости, которая нетранспортабельна в холодном состоянии.

Перевозка наливных грузов – это большая ответственность для всех участников этого процесса. Водитель многотонной цистерны должен иметь опыт подобной работы, обладать необходимыми сертификатами и периодически проходить медосмотр (при перевозке пищевых грузов). Если наливные грузы относятся к категории опасных грузов, то водитель обязан также проходить специальную подготовку, особенности которой были описаны здесь.

Доставка наливных грузов является весьма ответственной операцией, требующей особого контроля на каждом этапе. Следует грамотно разрабатывать маршрут движения, организовывать погрузку-разгрузку, экспедирование груза.

Также читайте:

Существует несколько юридических документов, регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля. Если все делать по закону, то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих. Рассмотрим теперь ситуацию пошагово.

Вы едете и вдруг Вас останавливает сотрудник ГАИ, и предлагает взвеситься.

Как взвешивать опасные грузы в автоцистернах?

Вы соглашаетесь, подъезжая к ПВК.

Первое, что Вы делаете, подъехав к ПВК – требуете показать вам свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов. Сфотографируйте их на телефон. Это документы для общего пользования.

Помимо свидетельства про метрологическую аттестацию и поверку весов весы должны быть опломбированы. На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах. Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять печать центра стандартизации и метрологии.

Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.

Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет. Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак.

Дальше. На дороге не должно быть трещин. На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет;

Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще.

Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона. Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не заезжаете! Если уровень у них окажется – хорошо! На прибор должно быть метрологическое заключения, паспорт и сертификат соответствия. Паспорт на прибор необходим для определения уровня погрешности измерения прибора. С таким набором документов на ПВК точно возникнут проблемы. Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения. Если погрешность больше или равна 0,3% — посылайте всех в в сад…

Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят. У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой. Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.

Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину. Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля. Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.

Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено. Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами. Бороться или нет – ваше дело.

По традиции, опять ролик. На сей раз водитель просто обламал гаишника и не заехал на весовой комплекс. Смотрим

Решение суда (PDF, 1.2Mb)

К нам обратился частный перевозчик Денис, у которого возникли проблемы на пункте весового контроля по дороге из Краснодара в Сочи. Был выписан акт на перегруз оси транспортного средства, судья присудил лишение прав на три месяца. Денис попросил помочь оспорить данное решение с помощью моделирования ситуации на компьютере.

Вот фото авто, размер кузова 7×2.4×2.35, расстояния между осями 4580/1360, масса авто 10880 кг, масса груза 10964 кг. Груз – это пластиковые кеги в упаковке 336шт, размер упаковки 300/300/800. Кеги были размещены равномерно в два яруса.

Данная ситуация была оперативно промоделирована в программе TruckLoader. Все перечисленные характеристики были занесены в программу и выполнен расчет расположения груза и нагрузок на оси транспортного средства.

Минтранс утвердил порядок весового контроля грузовиков


Судя по приведенным расчетам, никакого перегруза не могло быть, то есть решение сотрудников ГИБДД не обосновано. Данные расчеты были представлены на суде, после чего судья назначила дополнительную судебную экспертизу. Назначенный эксперт тоже посчитал, что нагрузки на оси не были превышены и решение о лишении отменили.

Вообще говоря, такой расчет полезен не только в суде, но и на посту весового контроля. Любые математические расчеты доказуемы, поэтому произвола сотрудников при взвешивании должно быть меньше.

Хотим также обратить Ваше внимание, что максимальную загрузку транспортного средства можно обеспечить, если центр тяжести всего перевозимого груза будет находиться в своей оптимальной точке. Это видно на следующем рисунке – смещение вправо центра тяжести поможет уменьшить перегруз по второй оси.

В случаях превышения нагрузок есть возможность проанализировать, какова максимально возможная масса груза с общим центром тяжести в данной точке (черная кривая на рисунке). Анализируя расположение текущего центра тяжести (пересечение синих линий на рисунке), можно попытаться изменить погрузку, чтобы сдвинуть его в нужном направлении.

Также , если вы изменили конфигурацию груза (например, выгрузили часть груза по дороге или что-то передвинули), то после этого возможно превышение ограничений на второй тележке тягача. Будьте внимательны.

Моделирование таких ситуаций возможно либо на весах либо на компьютере, в чем поможет программа TruckLoader. Она содержит алгоритмы для конфигурации груза с учетом этих правил, находя схему погрузки без превышения нагрузок на оси.

Мы поможем выполнить подобный расчет или предоставить программу TruckLoader для Вашего использования для планирования погрузки и предварительного расчета нагрузок на оси.

Раздел 6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
(СТ. СТ. 47, 48, 51 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА РСФСР)

§ 1. Перевозка грузов товарного характера должна оформляться товарно — транспортными накладными. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания.

Использование автомобилей с оплатой по повременному тарифу оформляется записями в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении клиента за вычетом времени обеденного перерыва шофера.

Использование автомобилей с оплатой его работы из покилометрового расчета оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе.

§ 2. Грузоотправитель должен представить автотранспортному предприятию или организации на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно — транспортную накладную, составляемую в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

По соглашению автотранспортного предприятия (организации) и грузоотправителя товарно — транспортная накладная может составляться в пяти экземплярах.

§ 3. Типовая форма товарно — транспортной накладной и форма путевого листа, а также правила их заполнения утверждаются в порядке, установленном Советом Министров СССР.

Министерства и ведомства — грузоотправители устанавливают формы товарно — транспортных накладных в соответствии с типовой формой товарно — транспортной накладной.

Форма и порядок заполнения товарно — транспортной накладной при междугородных перевозках устанавливаются Правилами междугородных перевозок грузов.

§ 4. Товарно — транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем на имя каждого грузополучателя в четырех экземплярах с обязательным заполнением следующих реквизитов: наименование получателя, наименование груза, количество, вес перевозимого груза, способ определения веса (взвешивание, по трафарету, стандарту, обмеру), род упаковки, способ погрузки и разгрузки, время подачи автомобиля под погрузку и время окончания погрузки.

Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно — транспортной накладной. Автотранспортные предприятия и организации имеют право проверять правильность этих сведений.

§ 5. Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью шофера — экспедитора во всех экземплярах товарно — транспортной накладной.

Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно — материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры грузоотправителем вручаются шоферу.

Второй экземпляр шофером сдается грузополучателю и предназначается для оприходования товарно — материальных ценностей.

Третий и четвертый экземпляры сдаются автотранспортному предприятию или организации.

Поосное взвешивание автомобилей: учет особенностей

Третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета с грузоотправителем (грузополучателем), а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.

Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно — транспортных накладных, число которых устанавливается соглашением между грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией.

§ 6. Во всех экземплярах товарно — транспортной накладной грузоотправитель проставляет время прибытия и убытия автомобиля, указывает способ погрузки, вес груза, количество мест и другие реквизиты, которые он должен заполнить в соответствии с Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом, и заверяет товарно — транспортные накладные подписью, печатью или штампом.

В товарно — транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) указываются виды услуг, выполняемых автотранспортным предприятием или организацией. Грузоотправитель не вправе требовать, чтобы шофер осуществлял прием груза по каким-либо другим документам, кроме товарно — транспортной накладной, в том числе по документам, определяющим взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства и т.д.).

При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства и т.д.), шофер обязан принять эти документы и передать их вместе с грузом грузополучателю. При этом грузополучатель не вправе требовать сдачи груза по этим документам.

§ 7. При сдаче груза шофер предъявляет три экземпляра товарно — транспортной накладной грузополучателю, который удостоверяет в накладной прием груза своей подписью и печатью (штампом), одновременно указав во всех экземплярах время прибытия и убытия автомобиля.

§ 8. Графы «Время прибытия автомобиля под погрузку (разгрузку)» и «Время окончания погрузки (разгрузки)» должны заполняться грузоотправителем (грузополучателем) в товарно — транспортных документах, исходя из времени фактического прибытия автомобиля и окончания указанных работ.

При нарушении грузоотправителем или грузополучателем этого порядка (отказ от производства указанных отметок или проставления времени прибытия автомобиля под погрузку, разгрузку и окончания выполнения погрузочно — разгрузочных работ не в соответствии с фактическими данными) с грузоотправителя (грузополучателя) взыскивается штраф, предусмотренный частью второй статьи 145 Устава автомобильного транспорта РСФСР.

В случаях, когда грузоотправитель или грузополучатель неправильно указал время прибытия под погрузку (разгрузку), шофер обязан во всех экземплярах товарно — транспортной накладной указать в присутствии грузоотправителя или грузополучателя о том, что время проставлено неправильно. В этом случае грузоотправитель или грузополучатель обязаны совместно с шофером составить акт. При отказе грузоотправителя или грузополучателя от составления акта с них взыскивается штраф согласно ст. 145 Устава автомобильного транспорта РСФСР.

При наличии на территории грузоотправителя или грузополучателя диспетчерского пункта автотранспортного предприятия или организации для составления акта о неправильной отметке времени прибытия вызывается диспетчер указанного пункта.

§ 9. Акт замера или акт взвешивания перевезенных грузов нетоварного характера составляется грузоотправителем в трех экземплярах, из которых:

— первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполняемых объемов перевозок;

— второй и третий экземпляры сдаются автотранспортному предприятию или организации. Второй экземпляр служит основанием для расчетов автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и прилагается к счету, а третий прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.

§ 10. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя могут оформляться одной товарно — транспортной накладной, одним актом замера или одним актом взвешивания суммарно за всю работу, выполненную в течение смены. При этом оформление может производиться путем выдачи грузоотправителем шоферу талона на каждую отдельную ездку.

Талон действителен только на день выдачи и заполняется в трех экземплярах, из которых:

— первый остается у грузоотправителя;

— второй — у шофера;

— третий — у грузополучателя.

При перевозке грузов нетоварного характера третий экземпляр талона не выписывается.

При выполнении последней ездки грузоотправитель вместо выданных талонов оформляет товарно — транспортную накладную, акт замера или акт взвешивания на все количество перевезенного груза, а талоны, на основании которых составляется товарно — транспортная накладная, акт замера или акт взвешивания, подлежат уничтожению.

Реквизиты талона устанавливаются по согласованию между автотранспортным предприятием или организацией, грузоотправителем и грузополучателем и должны содержать сведения, необходимые для учета количества перевозимого груза и времени работы автомобиля.

Конституционное право России → Юридический словарь → Слова на букву «Н» юридического словаря → Что означает термин Неделимый груз в юридическом словаре?

Неделимый груз это:

Неделимый груз» — груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи

Самые просматриваемые слова

Стратегическое предприятие (организация)

Выпуск продукции в обращение

Аварийная ситуация на воздушном судне

Сети инженерно-технического обеспечения

Автомобильные дороги общего пользования

Суммарная поэтажная площадь

Извещение о вводе налоговой декларации (расчета) в электронном виде

ООО «Техникс» осуществляет перевозку наливных опасных грузов в автоцистернах.

А вы не задавались вопросом — как, собственно, должно проходить взвешивание? Есть мнение, что наливные грузы должны взвешиваться целиком на площадке, а не по осям. Насколько оно верно? Правы ли инспекторы ГИБДД, которые пытаются загнать автоцистерну на весы для ее взвешивания по осям?

Согласно п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции. В соответствии с разделом 6 указанной Инструкции «контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами.

Работники ГИБДД обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом (у иностранных водителей — разрешений) и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок.

При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством. В случае отсутствия у водителя разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза транспортное средство задерживается для оформления протокола, который подписывается должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозкой и соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, а также водителем.

Должностные лица, осуществляющие в соответствии с настоящей Инструкцией весовой контроль или контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустившие недобросовестные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей, повлекшие за собой ущерб в результате повреждения дорог, дорожных сооружений, грузов, возникновение аварийных ситуаций, несут ответственность в установленном порядке».

Для динамического взвешивания существуют ограничения на взвешивание жидких грузов. Жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля-цистерны на платформу (весы) для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении в соответствии с рекомендациями МОЗМ (пункт 3.1) не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения.

Поэтому, все зависит от того, какие весы у работников стационарных и выездных весовых постов. Приказ Росавтодора от 09.03.2011 N 21 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году».

Право взвешивания поосно не делимый наливной груз они имеют.

Источники: http://www.pogt.ru/otvet/vesovoy-kontrol-cistern_1277.html, http://berkutgun.ru/pravila-vzveshivanija-gruzovyh-avtomobilej/, http://adr52.ru/kak-vzveshivat-opasnye-gruzy-v-avtocisternax.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *