Юристы возврат товара тольятти

Возврат денег за телефон (смартфон) ненадлежащего качества

Телефон. Изобретение, некогда запатентованное Александром Беллом, предназначенное для передачи и приёма человеческой речи, дойдя до наших дней, видоизменилось до неузнаваемости. Вначале мобильные телефоны были громоздкие, затем компактные, и теперь снова стремящиеся к увеличению размеров и этому есть объяснение. Технический прогресс и развитие сделали мобильный телефон не просто средством связи, каждый день мы используем его как будильник, фонарик, электронную книгу, калькулятор, блокнот для заметок, источник выхода в Интернет, календарь, фотоаппарат и т.д. Всё это делает телефон неотъемлемым предметом в нашей жизни. К сожалению, при покупке телефона мы порой сталкиваемся не только с радостью от новой покупки, но и с разочарование при выявлении неисправностей нашего аппарата. Пользоваться вещью, которая нас однажды подвела желания уже мало и каждый задаётся вопросом, как осуществить возврат телефона ненадлежащего качества. Именно этому и посвящена следующая статья.

В данной статье Вы сможете найти ответы на следующие вопросы:

  • возврат телефона ненадлежащего качества;
  • возврат денег за телефон (в течение 15 дней со дня покупки);
  • возврат денежных средств за телефон (после 15 дней со дня покупки);
  • претензия (заявление) на возврат телефона.

Возврат телефона ненадлежащего качества

Возврат некачественного товара регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно этой статье, в случае выявления в телефоне недостатка, не заявленного при продаже продавцом, потребитель имеет право на:

  • возврат телефона ненадлежащего качества;
  • обмен или замену телефона;
  • ремонт телефона по гарантии или возмещение затрат на устранение недостатков, путём привлечения третьих лиц;
  • соразмерное снижение цены телефона;

Но данная статья имеет особенности реализации указанных прав для категории так называемых «технически сложных» товаров. Поэтому, сперва, определимся к какой категории товаров, относится мобильный телефон.

Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011, оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями относится к категории технически сложных товаров. Таким образом, смартфоны с сенсорными экранами, безусловно, относятся к категории технически сложных товаров, но простые модели мобильных телефонов подлежат возврату по обычным правилам, предусмотренным Законом «О защите прав потребителей».

Далее подробнее рассмотрим возврат телефонов ненадлежащего качества, относящихся к категории технически сложных товаров.

Возврат денег за телефон

(в течение 15 дней со дня покупки)

В течение первых 15 дней со дня покупки мобильного телефона, осуществить возврат денег за телефон можно при обнаружении в нём любого недостатка, не заявленного, продавцом при продаже. Недостаток может выражаться в совершенно любом несоответствии телефона качеству, а также заявленным условиям и техническим характеристикам.

Возврат денежных средств за телефон

(после 15 дней со дня покупки)

Если недостаток Вашего телефона выявился только после 15 дней со дня покупки, то согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеет право на гарантийный ремонт телефона.

После 15 дней со дня покупки, для осуществления права на возврат денежных средств за телефон требуется одно из следующих оснований:

  • в телефоне выявился существенный недостаток (недостаток который нельзя устранить либо его устранение требует несоразмерных затрат времени или денег, также недостаток который выявился повторно или множественные недостатки, возникающие в телефоне, т.е. если телефон часто ломается);
  • нарушение сроков гарантийного ремонта телефона;
  • нахождение телефона в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году, вследствие неоднократного устранения его недостатков.

Как только Вы обнаружили один из перечисленных признаков, Вам нужно обратиться к продавцу с претензией на возврат телефона.

Претензия (заявление) на возврат телефона

Вы установили, что имеете право на возврат телефона, и теперь необходимо определиться с тем, кому и как предъявить это требование.

Ответ на вопрос к кому предъявить наше требование поможет всё та же ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно п. 2 и 3, согласно которым Вы можете предъявить требование о возврате телефона продавцу, уполномоченной организации, а также производителю и импортёру продукции.

Для того чтобы заявить Ваше требование, Вам необходимо подготовить претензию на возврат телефона (образец).

Заявление на возврат телефона должно содержать следующие реквизиты и сведения:

  • отправитель;
  • получатель;
  • сведения о покупке (дата приобретения телефона, серийные номера, номер чека и сумма);
  • обстоятельства нарушения права (Вы описываете то, на чём основываете своё право согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», например выявление существенного недостатка или др.);
  • Ваше требование (к примеру, возврат денег за телефон).

Вы готовите претензию в 2 экземплярах, один остаётся у продавца, а на втором, он ставит отметку о принятии, и его Вы оставляете у себя, как подтверждающий документ.

По вашему обращению, в период гарантии, продавец обязан провести проверку качества и в случае необходимости осуществить экспертизу телефона, чтобы установить причину поломки.

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование о возврате денежных средств за телефон подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления, этот срок включает в себя и проверку качества телефона и экспертизу и не подлежит продлению. Нарушение данного срока влечёт ответственность, предусмотренную ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» в виде 1 % неустойки от цены телефона за каждый день просрочки.

Если Ваши права будут нарушены, если продавец откажет вернуть Ваши деньги или проведённая проверка, экспертиза не выявят недостатка или укажут на вашу вину, Вы можете защитить Ваши права, обратившись с иском в органы судебной власти. Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом!

Услуги юриста по защите прав потребителей

Каждый планирует приобрести качественный товар, который прослужит долго. То же самое касается услуг. Но часто потребитель сталкивается с низким качеством изделий и работ, и такое приобретение не стоит затраченных на него денежных средств. В таком случае необходимо привлечь продавца, исполнителя услуг или производителя к ответственности и взыскать все причитающиеся компенсации.

В Российской Федерации создана законодательная база для защиты прав потребителей, гарантирующая юридическую защиту прав потребителей при обнаружении недостатков после продажи товаров, выполнении работ и оказания услуг. Оплачивая деньги продавцу, потребитель рассчитывает на высокое качество товара или услуги, на выполнение обязательств на должном уровне. Однако не все предприниматели добросовестно справляются со своими обязанностями.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Юрист по защите прав потребителей правозащитной организации «Паладин» поможет в подготовке всех необходимых документов, которые понадобятся в процессе досудебного или судебного урегулирования конфликта с продавцом. В сферу компетенций юриста по защите прав потребителей входит: защита прав покупателей, возмещение ущерба, возврат денег после некачественного гарантийного ремонта.

Если вас обслужили некачественно, продали просроченный или бракованный товар, сделали плохой гарантийный ремонт и .т. д., то Вы можете:

  • Попытаться вернуть потраченные деньги;
  • Если продавец отказывается возвращать деньги, покупатель может обратиться в суд.

Юрист по защите прав потребителей правозащитной организации «Паладин» составит претензию и исковое заявление, что позволит избежать прений с недобросовестным продавцом. Обращение к юристам поможет вам восстановить справедливость в рамках законодательства. Не секрет, существуют организации, которые умышленно занимаются продажей некачественной продукции, рассчитывая на то, что покупатель не захочет судиться. Не стоит потакать таким продавцам.

Попав в подобную ситуацию, обязательно воспользуйтесь консультацией юриста по защите прав потребителей. Такие ситуации считаются нелегкой задачей и человеку без опыта и подготовки самостоятельно не справиться. Только специализирующийся на подобных делах юрист поможет восстановить справедливость.

Многие потребители могут не знать о том, что когда происходит удовлетворение требований подавшего в суд покупателя, которые установлены в рамках закона РФ, производится взыскание штрафа с продавца за несоблюдение своевременно в добровольном порядке требований, исходящих от покупателя товара (услуги). Штраф составляет 50% от суммы, назначенной судом в пользу потребителя. Кроме этого полагается уплата морального вреда и возмещение судебных издержек. Если Вы заинтересованы в том, чтобы Вам возместили моральный и материальный ущерб от некачественного товара, потребуется адвокат по защите прав потребителей в Тольятти, который будет стоять на страже Ваших интересов.

Юрист по защите прав потребителей гарантирует оказать квалифицированную помощь, защитит интересы своего Клиента в суде, а также поможет возместить ущерб покупателю. Важно помнить, что потребители полностью освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.

Как гласит торговый лозунг, повсеместно используемый в самых различных магазинах в Тольятти, покупатель всегда прав. Однако, если внимательно изучать закон о защите потребительских прав, можно увидеть, что он защищает права не покупателей, а потребителей в целом. А это значит, что в законе сказано, как произвести возврат продавцу товара с надлежащим качеством, а также о том, какие могут возникнуть ситуации в процессе возврата товара.

Два выхода из ситуации

Очень частыми бывают такие случаи, при которых человек покупает какую-либо вещь в магазине, но, приходя домой, понимает, что вещь по каким-либо параметрам ему не подходит, хотя она полностью исправна. Что делать в такой ситуации? На самом деле вариантов развития всего два:

  1. Оставить приобретенную вещь дома и ждать тех самых лучших времен, когда она может понадобиться.
  2. Отнести вещь в магазин и, согласно закону о защите потребительских прав, обменять ненужную попку на аналогичную, или же вернуть обратно деньги.

Как раз во втором случае наступает самая интересная ситуация, при которой продавцы идут н обмен товара крайне неохотно, а на возврат денег идут еще с меньшей охотой. Однако любой покупатель, если он знает закон о защите прав потребителей, сможет разрешить ситуацию с пользой для себя.

Как произвести возврат продавцу товара с надлежащим качеством

Согласно 25 статье закона о защите потребительских прав, у любого потребителя есть полное право на то, чтобы вернуть или же обменять товар даже с надлежащим качеством.

Под надлежащим качеством понимается такой товар, который ни разу не был использован и полностью сохранил:

  1. внешний вид;
  2. товарное состояние;
  3. ярлыки;
  4. пломбы еще с завода;
  5. товарный и кассовый чеки.

Конечно же, законодательство при этом оговаривает еще один важный момент – даже при отсутствии товарного или кассового чека потребитель все еще имеет право на то, чтобы вернуть товар, но лишь в тое случае, если он сможет предоставить соответствующие свидетельские показания.

Еще один момент, который следует все же отметить, заключается в том, что покупатель, являющийся потребляющей стороной, имеет полное и одобренное законодательством право вернуть любой товар с надлежащим качеством продавцу в том случае, если прошло меньше 14 дней со дня, следующего за покупкой. Однако нельзя возвращать товары обратно лишь в том случае, если он не нужен потребителю.

Причину, по которой товар возвращается, еще необходимо правильно обосновать. К примеру, товар может не подойти по комплекции, комплектации, фасону, а также по форме и иным параметрам. В таком случае продавец должен будет обменять покупку на аналогичную, но подходящие под требования потребителя.

В том случае, если аналоги совершенной ранее покупки по какой-либо причине отсутствуют в тот день, когда покупатель пришел с претензией в магазин, покупатель имеет полное право на то, чтобы вернуть деньги, потраченные на приобретение покупки. При этом у продавца будет три дня на то, чтобы вернуть деньги потребителю.

Важно помнить о том, что товары, если они являются продовольственными, то вернуть их или обменять на другие невозможно. Исключениями в данном случае являются такие случаи, при которых купленный предмет по каким-либо причинам не соответствуют установленным требованиям, относящимся к продовольственным товарам. Также исключением может быть и такой случай, при котором товар продовольственного типа был продан после истечения у него сроков годности.

Действия покупателя при возврате товара с надлежащим качеством

  1. Первое действие, которое должен сделать человек – это проверить ее на отсутствие каких-либо следов использования и эксплуатации. Также важно удостовериться и в том, что товар сохранил потребительские свойства, имеет товарный вид и на нем присутствуют маркировки производителя. При этом стоит не забывать и о 14-дневном сроке, в течение которого все это нужно проверить и вернуть товар продавцу.
  2. Вторым действием будет обращение в магазин с заявлением о возврате денег или же о замене товара. При этом продавцу необходимо будет или предложить аналог совершенной покупке, или вернуть человеку, купившему вещь, деньги в размере полной стоимости этой самой вещи.

Если же между покупающей и продающей стороной есть какие-либо недопонимания, то покупающей стороне придется для начала составить письменную претензию в двух экземплярах на имя продающей стороны. При этом к заявлению необходимо приложить копии всех связанных с приобретенной вещью документов, начиная от товарного и кассового чека и заканчивая иными документами, связанными с фактом покупки.

В претензии нужно описать причину и ее обоснование, а также отметить нежелание продающей стороны принимать документы и реализовать данное законодательством данное покупателю право вернуть товар. Также следует сказать продавцу о том, что дело может пойти в суд.

Третье действие может быть в том случае, если покупатель не удовлетворил претензию в рамках 10 суток с момента ознакомления с нею. Если после этого срока право потребителя будут полностью удовлетворены, стоит отправиться за помощью к юристу и в органы судебного делопроизводства. Именно в суде и будет разрешать вопрос обмен товара или же возвращение денежных средств.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Источники: http://xn--h1aailihhaca2iqav.xn--p1ai/praktika/poleznye-publikatsii/112-vozvrat-telefona-v-g-tolyatti-samarskoj-oblasti.html, http://paladin-tlt.ru/zashhita-prav-potrebitelej, http://yurlitsa.ru/jurist-tolyatti/vozvrat-tovara-nadlezhashchego-kachestva/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *